Для ТЕБЯ - христианская газета

Я – ДВР. И я знаю, в Кого верю
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Я – ДВР. И я знаю, в Кого верю


Бергсон: «Есть, по крайней мере, одна реальность, которую мы все схватываем изнутри, с помощью интуиции, а не простого анализа. Это наша собственная личность в ее протекании во времени – наше "я", которое длится»
------------------------------

Я адвентист в третьем поколении и с материнской и с отцовской стороны. Это обстоятельство, конечно, наложило свой отпечаток на мою религиозность, отношение к церкви. Самое раннее воспоминание, связанное с церковью – лето, вечер пятницы, парадно одетые люди, оставив дела, работу и запах свежеиспеченных булок, праздничных кушаний в домах направляются в церковь. Членов церковной общины в деревне нашей больше сотни и потому начало субботы замечают все ее жители.
Кроме адвентистов других верующих в деревне найти нелегко. Есть несколько десятков людей, по праздникам большим находящих себя православными, но и их нельзя считать воцерковленными людьми. Поэтому, следуя новомодной логике православных же богословов, белорусскую деревушку, что на Полесье со странным именем Федоры (явно множественное число от имени, но вот только какого: мужского «Фёдор» или женского «Федора»?) мы по праву считаем «канонической территорией» адвентистов.
Не всегда посещение богослужений было следствием моей веры, но напитанный адвентистской культурой я не мог оставить церковь на долгое время или навсегда. Искушения юности притягивали, волновали, но скоро все надоедало – заложенный в детстве фундамент религиозных ценностей не позволял пускаться во все тяжкие. Все мирское наскучивало довольно быстро. Появлялась пустота, которую заполнить было нелегко.
В 18 лет принял крещение, и это событие стало действительно переломным моментом в моей жизни. Вместе с тем, такой желанный опыт принес дополнительные разочарования и вытолкнул на поверхность ряд проблем, о которых раньше просто не случалось задумываться.
Возможно, все дело в моих нереалистичных ожиданиях, но первые ощущения и переживания в новом статусе члена церкви были не весьма радостными. Я понял, что не так-то просто расстаться с огромным грузом привычек, нечистых побуждений, нездоровой мотивации, двойных стандартов и т.п.
Многое из того, что и раньше существовало, теперь представало в особенном свете, воспринималось определенно и ярко. Например, субботнее времяпровождение в кругу своих друзей, сопровождавшееся разговорами о «делах», развлечениях и прочих мирских заботах выглядело ненормальным. Говорить о своих отношениях с Богом, о личном восприятии веры и церкви в среде «потомственных» адвентистов было не принято. Такое могли себе позволить только новообращенные, но и они спустя какое-то время перенимали общепринятый стиль поведения.
Нельзя сказать, что существовала какая-то граница между нами – «потомственными» адвентистами и новообращенными, но характерные черты позволяли замечать различия.
Таких как я, рожденных в семье верующих, иногда упрекали в том, что реальный мир нам не знаком, мы живем, якобы в другом, «несуществующем, тепличном» мире. Мы «не окунались в грех полностью», не соприкасались с ним, а потому не знаем, как бороться с ним….
Наверное, эти обвинения и в других протестантских церквах можно встретить. У протестантов в ходу аббревиатура даже специальная – ДВР, «дети верующих родителей».
Но всем хорошо известно и другое: в семьях потомственных адвентистов не всё хорошо и совершенно. Проблемы во многом те же, что и везде: разводы, раздоры, дети без внимания, насилие…
Иногда в таких семьях гораздо меньше адвентизма, чем среди тех, кто в церкви недавно. Адвентисты «со стажем» часто позволяют себе не замечать некоторых принципов адвентистской веры, считая себя, как бы, уже взрослыми, зрелыми, «питающимися мясом, а не молоком» (удерживаемая десятина, недоверие к трудам Е. Уайт - нередко тоже встречается…).
Кризис веры не всегда приводит к тому, что люди оставляют церковь. Не так просто расстаться с тем обществом, в которое был включен с рождения. Поэтому в церкви немало людей отрицающих немаловажные доктрины адвентизма, но не оставляющих церковь, так как она стала своего рода клубом.
В Интернете можно встретить много сайтов, созданных бывшими адвентистами. На этих сайтах море боли, горечи, обиды, непрощения, обвинений, претензий, обличений.
Соприкосновение с этой информацией заставляет задуматься: то, во что ты веришь, действительно истина? Есть ли основание, крепкое основание тем вещам, которые ты принял с раннего детства и нес с собой всю жизнь?
Сама жизнь заставляет молодых людей, остро реагирующих на фальшь и ложь, лицемерие переосмысливать свое отношение к церкви, к вере. Можно любить адвентистскую весть, веру, людей в церкви, саму церковь и при этом мучится, и чувствовать дискомфорт в церкви. Ощущать пропасть разделяющую тебя и церковь.
Важно помнить вера - это всегда ВЕРА, и доказать, удостоверить абсолютно все даже для себя не сможет никто. И всегда есть место сомнению, сомнение – составляющее самой веры.
Я задаю себе простые вопросы.

Ты веришь в Бога?
Да, я смотрю на мир и не вижу смысла в нем без Творца. Я верю в Бога, сотворившего мир и меня. Моя жизнь без Бога бесцельна, лишь Он дает смысл.

Ты веришь в то, что Сын Божий Иисус умер и воскрес для того, чтобы дать тебе возможность жить вечно?
Я не могу доказать этого. Я хочу верить в то, что Бог не оставил меня наедине с грехом и злом, смерть, что Он решает эти проблемы, а Христос – наиболее логичное и невероятно прекрасное, радикальное решение. Я верю.

Ты веришь в то, что адвентисты – народ Божий, церковь Божья?
Я не могу не видеть, каким путем прошла эта церковь, я вижу ее болезни и проблемы в начале пути и сейчас, я не могу не видеть огромные результаты – благословения Божьи тогда и сейчас. Я вижу, что эта церковь несет в мир Слово Божье максимально достоверно. Я вижу людей, жизнь которых Бог изменил благодаря этой церкви. У меня много вопросов и не на все я могу найти ответ. Но Бог может дать ответ на любой вопрос.
Я верю.

Бесценный и мучительный опыт смирения изменил мое отношение к брату или сестре по вере: самое ценное – осознание присутствия Другого, не такого как я. Отсюда – нежелание или неспособность втискивать его в свой стандарт. В многообразии мнений – многообразие Богооткровения, которому я сопричастен.
Удивительно, но когда я сам начал говорить без стеснения и ложной скромности о том, что такое моя вера, как я вижу Бога, когда моя религиозность стала осмысливаемой мною – рядом послышались голоса, стали раскрываться люди и мы потянулись друг к другу. Теперь прийти на богослужение – не значит просто присутствовать в определенном месте. Идти на богослужение – значит искать определенного состояния, настроения, иного качества бытия. Находишь – и жизнь наполняется настоящим смыслом. Единственным смыслом существования творения, созданного Творцом, который есть Любовь, есть любовь. К Богу и ближнему любовь. И нет заповеди более великой.


Комментарий автора:
К вопросу о сомнении и вере:
Сергей Владимирович Лёзов,СОМНЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЕРЫ
Пауль Тиллих. Динамика веры (http://www.realnost.ru/tillich/vera01.php)

Об авторе все произведения автора >>>

Руслан Гунько, Амарилис

 
Прочитано 6322 раза. Голосов 26. Средняя оценка: 2.42
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2006-03-23 06:47:59
Честно говоря, я так и не понял, во что верит автор, но судя по заглавию, он верит в веру. В веру свою, которая ищет «определенного состояния, настроения, иного качества бытия». И когда находит, то «жизнь наполняется настоящим смыслом». Каким?
Смысл этот влияет как-нибудь на «стиль поведения»?
Еще очень интересно было бы узнать, а что это за такое «сомнение – составляющее самой веры.» Как-то все это грустно… Что-то не договорено… Но в любом случае я благодарен автору за откровенное произведение. Он ищет, отнюдь не нашел…
Примечание: Слова в кавычках из произведения автора.

 Комментарий автора:
Спасибо за справедливые замечания, кое-что исправил.
Действительно, немного грустно и много не договорено, но здесь ничего не поделать. Я действительно старался быть откровенным. По крайней мере перед собой.
Нашел ли я? Я найден. И "стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус".

Виталий 2006-03-27 14:52:38
Мне кажется, что адвентистов часто нападают верующие из других деноминаций. Вот, я например, долгое время ходил в чат. чисто адвентисткий, и даже не знал об этом, как-то встретил там двух адвентистов, девушку и парня, и удивился, а что это они здесь делают? А они и говорят, мол мы и есть создатели этого чата. Т.е. я к тому это хорошо, когда делают такое люди, что даже не замечаешь что ты вообще в другое русло забрел и чувствуешь там комфортно, а с другой стороны, вот автор говорит, веришь что Церковь Адвентистов несет Слово Божие, я думаю она несет какое-то затемненое слово, где присутствуют разные нелепости в виде сатаны-козла отпущения и т.д. вот люди это и чувствуют. Думаю, цель этой статьи, обелить адвентизм, или лучше свести все это к общему, мол они никому зла не делают, только добро. Просто пусть адвентисты уберут из своей теологии ненужные моменты и будут 100 процентовой евангельской цервовью. Вот такое мое мнение.
 Комментарий автора:
:)))))))))))))
А адвентисты никогда и не стремились быть "100 процентовой евангельской цервовью" в том смысле, как это понимается на обывательском уровне.
Адвентизм - это особое отношение к жизни и смерти, своеобразное толкование Библии, специфическая религиозная субкультура.
Моя цель - обелить адвентизм??? Да что ты?
А судьи кто?

Вячеслав 2006-04-18 10:07:25
Здравствуй, дорогой мой брат Руслан! Приятно было посетить тою страничку! Молодец! Смело! Но кажется недостаточно откровенности, всеже чего же мы все ищим то? А богослужение - это вовсе таинство индивидуального, даже сказать, обособленного духа! Психология религиозного опыта всегда будет сокровенной, но и завараживающей! Сам знаю на личном опоте и ты знаешь! У мня новостей!!!!! Давай, проанализируем социальный колапс адвентисткой субкультуры с ее сублимируещейся метоморфозой! Давно ищу собеседника! Ну а ты просто благословен! Рад!
 Комментарий автора:
Богослужение - таинство индивидуального??? Не согласен. Библия говорит об обратном.
"Давай, проанализируем социальный колапс адвентисткой субкультуры с ее сублимируещейся метоморфозой!" - ты сам-то понимаешь, что написал??? :)

Cокольников 2007-07-24 22:37:34
брат, ты идешь за ГОсподом и это главное, а в протестантских, других церквях заблуждений не меньше сегодня, но есть ОН кому принадлежит ЕГо Тело, ОН и очистит ...
 
КАРАМШИН РИНАТ 2008-07-18 17:24:52
ХОЧУ СКАЗАТЬ СПАСИБО ЗА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ.ОНО МНЕ ПОМОГЛО ПОНЯТЬ ЧТО ТАКОЕ ДВР И ЧТО ЕСТЬ СВОИ СЛОЖНОСТИ И НЮАНСЫ У ЛЮДЕЙ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДВР.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Христианское made in China или как не надо писать прозу. - Кай Слепов

Крен в прославление дьявола и его силы - Тата Петренко

Бог есть любовь! - Николай Николаевич
Когда ты в очередной раз прочитаешь, увидишь или услышишь как кто-то кого-то разлюбил, потом опять полюбил, пять раз женился и замуж выходила, знай никто там никого не любил и не разлюбил. Была влюбчивость, душевная связь, привязанность, влечение полов, блуд, но только не любовь.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Вышли от нас, но не были наши - Николай Николаевич
Они вышли от нас, потому, что отвергают Иисуса как Христа как Бога. Почему отвергают? Да только Бог может спасать. Если они отвергают Сына как Бога, то они не имеют и Отца.

Поэзия :
Сердце Богу возврати - Анна Лукс

Публицистика :
Признаки определяющие ложь - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100