Относительность и Абсолют в рамках моделей культуры
Чтобы не скатиться в кювет полной относительности, необходимо понять принцип иерархии ценностей, в том числе и культурных. Есть ценности высшие, есть ценности низшие, есть ценности относительные, есть ценности абсолютные…
К примеру, возьмем ценность части и ценность целого. Вот есть чудесна страна с высокой культурой и цивилизацией. Она достигла высот в науке, искусстве, строении общества. А рядом с ней находится страна варваров, не умеющих ничего, кроме как воевать. И что же происходит? Приходит варвар в цветущую страну и уничтожает ее, все ее богатства забирая себе. Так нередко происходило в истории человечества. Но значит ли это, что ценности культуры, искусства, общественного устройства хуже, чем ценности войны? Значит ли это, что постулат "поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступили с тобой" хуже чем постулат - "у кого больше силы, людей, денег, тот и прав"?
Конечно же, нет. Об этом вам скажет любой разумный человек. Заповеди любви намного выше, духовнее, прекраснее, ближе к Богу, чем заповеди ненависти. Но до них еще нужно дорасти. Вот в чем проблема. Низшее должно подниматься к высшему. то есть, совершенствоваться, а не наоборот. Пришел лучший из людей, а Его распяли.
Но это не значит, что Он не лучший!
Или, пришли мусульмане в Европу, стали жить в европейских странах, и стали пользоваться всеми достижениями демократии. Но когда они стали навязывать свои ценности ислама, европейцы забили тревогу и начали принимать законы, защищающие европейские западные ценности.
Поэтому, лишь когда высшие заповеди и ценности утвердятся повсеместно, заместив собой низшие, на земле воцариться мир и благоденствие.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам.
Цитирую:
- "Значит ли это, что постулат "поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступили с тобой" хуже чем постулат - "у кого больше силы, людей, денег, тот и прав"? "
Ценная мысль.
Виктор
2011-01-08 22:07:52
Независимо от всякой культуры и уровня ее, любовь и ненависть суть неотъемлемые прерогативы Господа нашего. Ему по определению видней.
ученик
2011-01-09 14:31:43
Разделяю Ваши мысли - хорошо и правильно написано - и от этого, и радостно и горько: Радостно - что понимаем как должно быть, и горько - что получается "как всегда"... к сожалению.
Проза : Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности - Євген Аксарін ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Ранее, на предыдущих авторских страницах, опубликованы были части этой повести, почти все, кроме окончания. Сделано это было намеренно - чтобы не перегружать читателя необычным материалом. Но воспоследовало неожиданное: на теле сего христианского сайта обнаружились гнойники злобы и язвы ревности не по рассуждению. Сегодня представляю читателю повесть целиком, точнее - то, что дошло до меня. Представляю не для праведников: "не здоровые имеют нужду во Враче, а больные" (Мф. 9:12). И Врачу виднее - как лечить больного.
Мне (как издателю) видится, что Целитель использует ум, способности, перипетии судьбы - всю в целом личность автора и самоё повесть как гомеопатические средства лечения от греха. Одно могу засвидетельствовать достоверно: прочитав эту вещь в рукописи, двое заключённых обратились ко Христу. После этого все комментарии к повести здесь, на сайте, будь то хвалебные или ругательные, представляются мне излишними.